Закрыть

Каталог

Акции и Скидки

7 Декабря 2016
Надувное кресло за репост ВКонтакте!
Уважаемые посетители нашего веб сайта! Если Вы желаете принять..
7 Ноября 2016
Снизились цены на лодки Yamaran
С 7 по 13 ноября 2016 года праздничное снижение цен на надувные лодки..
30 Сентября 2016
Сезонные скидки на лодки ПВХ Reef
Приятная новость для тех, кто ждал сезонные скидки на надувные лодки из..
20 Сентября 2016
Скидка на лодки и катамараны БРАТАН
с 20 сентября 2016 года заказывая надувные лодки и катамараны от из..
12 Июля 2016
Лодки StarBoat с бесплатной доставкой по России
Бесплатная доставка лодок StarBoat  Уважаемые посетители интернет..

Блог / Новости

25 Ноября 2016
Водолей-маркет доступен через Viber
Уважаемые клиенты интернет магазина лодок и моторов Водолей-маркет!..
17 Ноября 2016
Новости от компании X-River
Теперь в интернет магазине Водолей-маркет - официальном партнере лодок ПВХ..
21 Октября 2016
Новая модель мотобуксировщика БАРС
Новинка! Новая модель буксировщика БАРС - Следопыт-М Для..
19 Октября 2016
Скоростные катера RIB (РИБ)
Рады сообщить Вам, что теперь в магазине Водолей-маркет можно заказать..
1 Августа 2016
Жидкая латка - ремонт ПВХ изделий
Если Вы владелец надувной лодки и порезали баллон, проткнули ключем или..
30 Июля 2016
Лодки X-River Agent сменили облик
Новости от компании X-River К середине сезона 2016 года Петербургский..
30 Июля 2016
Разработан полный ходовой тент для лодок StarBoat
Тент-Трансформер для лодки StarBoat Представляем Вашему вниманию..





5 Июля 2015 - Моторные масла их марки и характеристики

Статья про моторные и смазочные масла для лодочного мотора


Какое масло нужно для подвесного лодочного мотораВ самых первых механических устройствах для предотвращения заклинивания узлов трения применяли специальные материалы. В тележных колесах это был деготь, на мельницах под привод осей для снижения износа от трения лили воду… Работало долго потому, что обороты были маленькими, удельные мощности незначительными. Требований к весу и габаритам устройств разработчики и потребители не выдвигали ибо стоимость изделий и ремонта не доминировала над эксплуатационными характеристиками.

Современные лодки оснащены мощными, сложными и дорогостоящими энергетическими установками, в которых сконцентрированы результаты научно-технического прогресса. Процесс превращения химической энергии топлива в механическое перемещение плавсредства по поверхности воды происходит при помощи набора устройств. На винт крутящий момент приходит от редуктора. Первичный вал редуктора приводит во вращение установленный двигатель внутреннего сгорания.

Из всего набора смазочных материалов, применяемых на подвесных моторах, практически идентичны для всех видов и типов консистентные смазки (для подшипников качения, рулевых тросов и других неответственных мест), трансмиссионные: для редукторов и всевозможных коробок перемены передач.

РЕДУКТОРНОЕ МАСЛО YAMALUBE GEAR OILРедукторное масло Premium SAE 80W90

Особое место занимают масла для двигателей...

Моторное масло

Четырехтактные устройства имеют автономную специальную систему смазки, которая обеспечивает принудительное нанесение масла в необходимые места. Для этого специальным насосом или противовесами коленчатого вала внутри блока цилиндров создается масляный туман или направленная подача смазки под давлением. В таких устройствах сделано все, чтобы в камеру сгорания, кроме топлива и воздуха, не попадало ничего.

Двухтактные двигатели смазывают детали своих механизмов маслом, растворенным в топливе. Оно сгорает в результате воспламенения смеси искрой при рабочем ходе и во время продувки удаляется с отработанными газами через глушитель в воду или атмосферу, в зависимости от конструктивных особенностей подвесного мотора.

Различие в принципе действия накладывает специфические требования на качество масла. Основой любой смазки является продукт перегонки нефти. Разная температура возгонки фракций обеспечивает изначальную толщину масляного клина в узле трения.

Долговечность и эффективность работы подвесного мотора во многом зависят от консистенции масла и количества его в общем объеме смеси, которая смешивается с воздухом и воспламеняется искрой в камере сгорания. Конкретные значения обуславливают конструктивные особенности моделей. В настоящее время имеет место приготовление смеси при помощи непосредственного впрыска масла в топливо в зависимости от оборотов ("Ямаха", "Сузуки", "Маринер", "Меркури", "Тохатсу"). Здесь отдельный двухлитровый бачок самотеком подает масло к дозатору. Такое устройство освобождает владельца от необходимости изготовления смеси жидкостей перед заправкой (дозаправкой) топливного бака и снимает требование сливать топливо перед длительной стоянкой или хранением. При этом требуются масла с пониженной вязкостью и температурой застывания. Это достигается введением керосиновых фракций.

Следует отметить, что уменьшение вязкости, при низкой концентрации масла, катастрофически увеличивает износ.

В результате могут даже появиться задиры на поверхностях трения. В то же время, увеличение количества масла в смеси отрицательно влияет на процессы сгорания со всеми вытекающими последствиями в виде потерь на нагарообразование, и на трение.

Изначально смесь углеводородов, подходящая по вязкости и концентрации, удовлетворяла потребителей, однако возросшие удельная мощность и характер реализации крутящего момента потребовали включения в состав продукта присадок, улучшающих свойства и обеспечивающих необходимые эксплуатационные характеристики.

Для компенсации технологического несовершенства производства продуктов из низкосортной сернистой нефти в моторные масла добавляют противопенные, моющие, противозадирные, восстанавливающие и стабилизирующие присадки, содержащие соли разных металлов. В зависимости от назначения, количество присадок может достигать четвертой части от объема рабочей жидкости. Для увеличения коррозионной стойкости добавляют ингибиторы, эфиры и полибутены в виде базовых компонентов. Достигаемая полнота сгорания, при снижении количества масла до одного-двух процентов смеси уменьшает количество видимого белого дыма в выхлопных газах.

В четырехтактном двигателе утрата необходимых свойств масла происходит на протяжении довольно длительного периода. На двухтактнике продукты сгорания присадок масел четырехтактника, в виде золы и нагара, смешиваются с остатками несгоревшего масла. Получается покрытие аналогичное наждачной шкурке. Износ возрастает в десятки раз. Канавки поршневых колец забиваются. Это приводит к потере мощности, затрудненному пуску и калильному зажиганию. Нагар на электродах свечей зажигания резко снижает надежность работы подвесного мотора, что особенно опасно в условиях плавания в сложных условиях.

Первые советские двухтактные двигатели на мотоциклах, бензопилах и лодках, в основном, по этой причине имели минимальный ресурс при хорошем качестве изделий. Более того, для обеспечения устойчивой работы, объемная часть смазки в топливе доходила до пяти процентов. Кроме увеличенного расхода топливной смеси в результате неполного сгорания увеличивалась дымность и токсичность выхлопа, что недопустимо в современных условиях.

Масла для Российских лодочных моторов

Российская промышленность выпускает специальные масла для подвесных моторов двух марок: ПО "Ярославнефтеоргсинтез" и ПО "Химпром" из Павлодара расфасовывают сорта М-12 ТП (М-12 ТПу) и МГД-14М. Рекомендована концентрация (объемная) 1:50 с бензином. Продукция ориентирована на отечественные «Салюты», «Ветерки» и «Вихри», а также импортные подвесные моторы с мощностью до 40 лошадиных сил.

В качестве заменителя на аварийный случай допускается применение отечественных масел без присадок: индустриальные И-25, И-40А, И-50, И -300 в пропорции 1:25; авиационные масла МС-14, МС-20, МК-22 в соотношении (по объему) 1:33. Следует учитывать то, что в составе этих масел отсутствует достаточное количество противоизносных присадок, которые входят в состав спецмасел , отсюда более интенсивный износ и снижение ресурса.

Моторные масла для иностранных лодочных моторов

Производитель - QuicksilverОгромное количество подвесных моторов импортного производства с марками "Джонсон", "Эвинруд", "Ямаха", "Сузуки", "Меркури", "Маринер" и др., работающих в российской упряжке, требуют специальных масел, рекомендованных производителями устройств. При этом, помимо масла общего назначения для бытовой техники в виде газонокосилок, мотоблоков, генераторов и мотоциклетного предназначенного для двигателей мобильных устройств: мотоциклов, снегоходов и квадроциклов, которые, в принципе, можно использовать на руль-моторах, фирмы выпускают специальные масла линейки Outboard Motor Oil. Особенностью такого продукта выступает практически нулевая зольность. Это результат более высоких требований к качеству при производстве. Масляная основа подвергается особо тонкой очистке. В состав введены беззольные присадки на синтетической основе, которые увеличивают ресурс и надежность работы двигателя. Это особенно важно при плавании в сложных навигационных районах на одном моторе, особенно при движении с малыми оборотами коленчатого вала. Свечи зажигания остаются практически чистыми и топливо меньше реагирует на влажность окружающего воздуха, ведь воздушные фильтры на подвесных моторах, зачастую, отсутствуют или осуществляют чисто символическую защиту от несуществующей пыли. Изготовитель гарантирует увеличение ресурса и межремонтной наработки шатунно-поршневой группы на пять-десять процентов от нормы, заданной заводом-изготовителем.

Несгоревшие остатки топлива и масла отрицательно влияют на окружающую среду, тем более, что успешно доказана ядовитость присадок для множества микроорганизмов (редуцентов), проживающих в воде. В результате нарушаются естественные процессы самоочистки водоемов. Часть районов Европы и США требуют и жестко контролируют применение на двухтактных подвесных моторах с выхлопом в воду специального продукта Outboard Motor Oil Bio, который обладает повышенной скоростью распада компонентов. Присадки этих масел безопасны, но при более высокой стоимости, нисколько не полезны для двигателей.

Дальнейшее совершенствование качества масел основано на применении в качестве основы синтетических базовых компонентов. Сгорание компонентов не приводит к появлению в выхлопных газах канцерогенных полициклических углеводородов типа антрацена и производных фенотропена. Синтетические масла обладают увеличенной скоростью разложения и практически не образуют вредоносного для двигателя нагара на свечах зажигания при лучшей смазывающей способности. Выгода достигается за счет уменьшения концентрации масла в топливе практически до одного процента против трех, при применении продуктов из натуральной нефтяной линейки.

Конкретно все масла для двухтактных двигателей по версии NMMA должны соответствовать уровню спецификации TC-W3. В качестве примера можно привести продукцию фирмы «Motul». В качестве основы (60% от объема конечного продукта) нефтепродукт средней вязкости. До 15% приходится на осветленное масло: вакуумный остаток первичной дислилляции, оно обладает отличными смазывающими свойствами и создает необходимую пластичность продукта. Для лучшего смешивания масла и бензина 20% состава приходится на растворитель ("ргеdiluted" или "selnnixing"), который обеспечивает практически мгновенное перемешивание компонентов смеси. Остальной объем занимают модифицирующие присадки.

Основы техники безопасности рекомендуют производить приготовление смеси масла и бензина на удалении от места стоянки. При этом следует проявлять максимум внимания и осторожности.

  • Во-первых, следует помнить, что готовая смесь отличается от чистого бензина. Добавление отечественного масла приводит к более интенсивной желтой окраске. Зарубежные масла, зачастую, окрашены в сине-зеленый цвет для специального легкого определения назначения используемой жидкости.
  • Во-вторых, тщательно перемешанная в отдельной емкости смесь с выверенной дозировкой, по-определению, должна иметь высокую физическую стабильность и сохраняться без расслоения и выпадения каких-либо осадков.
  • В-третьих, заправка бака должна производиться при выключенном зажигании. Не допускается подтекание горючего и дозаправка при движении. Кстати, масло для непосредственного впрыска обладает дополнительной текучестью с пониженной температурой вспышки (до 50-100 градусов по Цельсию), что приводит к дополнительному ужесточению требований по пожаробезопасности при использовании и хранении такого компонента.

Общие рекомендации для повышения долговечности и эффективной экономичной работы подвесных моторов при использовании масел для двигателя можно свести к следующему:

- экономия на масле приводит к увеличению общих затрат на эксплуатацию и ремонт:

- применение случайных или «неизвестных» масел сокращают срок службы мотора на 500- 800 часов;

- одинаково недопустимо применять масло для четырехтактных двигателей в двухтактных моторах и продукт по стандарту TC-W3 на четырех тактах работы;

- следует помнить, что применение нестандартного масла внешне никак не проявляется на качестве работы мотора. Поэтому, владельцу мотора следует быть бдительным. Тщательно выбирать приобретаемое масло и не давать возможности недобросовестным пользователям осуществлять подмену. Ведь, в полном соответствии с Л. Кэроллом: «если выпить из пузырька на котором написано «яд», в конце-концов почувствуешь себя плохо». 


Будьте в курсе всех новостей и скидок


Введите Ваш адрес Email:

Рекомендуемые товары

890 руб.
1150 руб.
620 руб.
550 руб.
700 руб.
990 руб.
800 руб.
1390 руб.
1190 руб.
850 руб.

Рекомендуемые прочитать

Сезонные скидки на лодки ПВХ Reef
Лодки StarBoat с бесплатной доставкой по России
Лодки Патриот, Навигатор и Витязь со скидкой!
Где отремонтировать лодку в Санкт-Петербурге?
Тенты для лодок - Ваш выбор

Комментарии ВКонтакте

Комментарии

Нет отзывов к этой записи

Написать отзыв

Введите число, изображенное на рисунке
code